Тема недели





Тема недели:«День Победы»
02.05. -08.05.2024

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.




Тема недели:«Насекомые»
Срок с 22.04по 26.04.2024

Программное содержание

Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.

Активизировать словарь детей (брюшко, усики).

Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.

Развивать связную речь и логическое мышление.

Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.





Тема: «Перелетные птицы».

Срок с 15.04. по 19.04.2024.

Программное содержание:§  Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)§  Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).





Тема: «Космос».

Срок с 8.04. по 12.04.2024.

Программное содержание:

1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

2.     Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 




«Цветущие комнатные растения»
Срок с 1.04 по  5.04.

Программное содержание:
 Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень. Ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе.




Тема " Дикие животные и их детеныши"
Срок с 25.03-29.03
Программное содержание: Формирование представлений детей о диких животных и их детенышах

Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши»,

Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках. Формировать обобщающие понятия «дикие животные». Закреплять названия диких животных и их детенышей. Поощрять в детях познавательную активность. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных.

 Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. Закреплять названия диких животных и их детенышей.




Тема недели:«Первые весенние цветы»
Срок с 18 по 22 марта
Программное содержание:Создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность. Развивать речь детей; формировать интерес к рисованию и аппликации; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, культуру поведения; развивать сенсорные навыки; знакомство с новыми литературными произведениями.





Тема недели:  «Мамин праздник.Профессии мам» «Весна»
Срок с 11 по 15 марта
Программное содержание:Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 Марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.



Тема недели «Мамин праздник. Профессии мам» 
Срок  с 04.03-07.03
Программное содержание:

1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них



Тема недели:«Профессии на транспорте»

Срок:с 26.02 по 01.03
Программное содержание: Формирование  у детей представления о профессиях на транспорте. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.  Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.  Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Тема недели:  « Защитники Отечества».

Срок: с 19   по 22   февраля

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную       технику (самолет, корабль, танк) на картинках.




Тема недели:  «Транспорт»

Срок: с 12 по 16 февраля 

Программное содержание:

1.     Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

2.     Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

3.     Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. 





Тема недели: Профессии: Почтальон
Срок с 5 по 9 февраля
Программное содержание:

-расширить и углубить познания детей о труде работников почты, о важности их   трудовых  навыков и умений. Расширять исследовательские навыки в практической деятельности.

-формировать представление, что такое почта и для чего она предназначена;

-расширять  у детей представление о профессии почтальон, о значимости и пользе его труда;

-исследовать предметы и обогащать словарь  детей такими понятиями как: посылка, письмо, конверт, марка, газета, журнал, открытка и т.д.

-воспитывать и проявлять уважение к труду взрослых.




Тема недели: Профессии: Продавец
Срок с 29 по 2 февраля

Программное содержание: Познакомить детей с профессиями (профессией продавца). Рассказать и показать детям характерные особенности профессии продавец.Расширять и углублять знания детей о профессиях, способствовать развитию связной речи у детей, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.




Тема недели:«Дикие животные и их детеныши»
Срок с 22 по 26 января

Программное содержание:

Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать умения устанавливать простые связи междусезонными изменениями в природе и поведением животных.

Задачи:Образовательная: Обогащать и расширять представления детей о диких животных: внешний вид, образ жизни, особенности питания.

Развивающая: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о диких животных.

Воспитательная: Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.


Тема недели:«Домашние животные и их детеныши»
Срок с 15 по 19 января

Программное содержание:

1.     Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.     Расширение представлений о домашних животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).




Тема недели: "Домашняя птица"
Срок с 9 по 12 января
Программное содержание: 
 Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних животных. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, -ят. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе





Тема: «Новогодний праздник»

Срок с 25 по 29 декабря

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.


Тема недели: "Моя семья"
Срок с 18 по 22 декабря

Программное содержание:

1. Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5. Развитие представлений детей о своем облике.




Тема недели:"Зимующие птицы"
Срок с 11по 15 декабря
Цель: Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса. \
Задачи:  Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.  Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».  Формировать фразовую речь. Обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление



Тема недели: Зимушка-зима

Срок с 4 по 8 декабря

Цель:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь.  Развивать умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 





Тема недели: "Кухня" "Посуда"
Срок с 27 по 1 декабря

Программное содержание;Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей  о посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.


Тема недели:«Мебель»

Срок с 20 по 24 ноября

Программные задачи:

  Выявлять и расширять знания детей о разных мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании мебели ее человеком.

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно- следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Расширять словарный запас с помощью новых слов.



Тема недели:" Обувь"
Срок с 13 по 17 ноября
Программные задачи:расширение представлений об обуви, ее назначении, деталях из которых она состоит. Учить показывать и называть части обуви с опорой на натуральные предметы; Закрепление в речи существительного  с обобщающим значением. Формирования различения одежды обуви. Развитие речевого дыхания, графических навыков.стимулировать употребление глаголов для обозначения действий с обувью; упражнять в подборе прилагательных к слову «обувь»; упражнять в употреблении притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании определений с теми словами, к которым они относятся; обучать составлению рассказов-описаний об обуви; развивать мелкую и общую моторику; формировать положительную установку детей на участие в занятии; воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.





Тема недели; "Одежда"
Срок с 7 по 10 ноября

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных), активизировать речевую деятельность детей.

4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.



Тема недели:  « Игрушки»

Срок: с30 по 3 ноября

Программное содержание; Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия. Продолжать закреплять приемы рисования, лепки по лексической теме. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.


«Лес. Грибы. Лесные ягоды»
Срок с 23 по 27 октября

Задачи: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды. Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, ягодах, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам, к ягодам, ценностного отношения к своему здоровью. Формировать представления об опасностях, связанных с ядовитыми грибами, ягодами. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.








Тема недели:«Огород. Овощи» «Сад. Фрукты»  
Срок с 16 по 20 октября
Цель: Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук). Дать первичные представления о сборе урожая, о труде взрослых,  о месте  произрастания овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме, запаху и величине. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (сбор урожая). Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.


Тема недели: Осень. Названия деревьев
Срок : 9 по 13 октября

 Программное содержание:
Закрепление знания признаков осени, умения различать листья разных деревьев. Уточнение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья».
 Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными), через игровые технологии. 
Развитие слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, преодоление твердой атаки гласных. 
 Формирование положительной установки на участие в ОС. Воспитание бережного отношения к природе.




Тема недели:  « Я – человек»

Срок: с 2  по 6  октября

Программное содержание:

    1.Обогащение социальных представлений о людях и о себе:        особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

2.  органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п    люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет;

 3.особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту .  

4. одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.







Тема недели: " Животный мир"
Срок с 25 по 29 сентября

Программное содержание:

1.      Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.      Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3.      Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

4.      Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает). 




Тема недели: "Краски осени"
Срок  с 18 по 22 сентября

Программное содержание:

1.  Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы

  2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.




Тема недели: «Урожай»

Срок: с 11  по 15 сентября

 Программное содержание:

1.Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Тема недели: «Мой дом, мой город, 

моя страна, моя планета»

Срок: с 4  по 8 сентября

Программное содержание:

1.       Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

2.       Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3.       Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).



Тема недели: Здравствуй,детский сад!
 С 28 по 1 сентября

Программное содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).



Тема недели: "Маленькие исследователи"
13 июня- 16 июня 2023

Тема недели: "Наша Родина - Россия"
5 июня - 9 июня 2023

Тема недели: "Здравствуй, лето!"
29 мая- 2 июня 2023



Тема недели: Игры с песком и водой"

Программное содержание: Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память.



Тема недели: "Насекомые"
С 22 мая по 26 мая.
Программное содержание:    Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.                                                                                                    


Тема недели "Цветы"
С 10 по 19мая
Программное содержание:Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.



Тема недели:" Весенние каникулы"
С 2 мая по 5 мая

Программное содержание:

1.      Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2.      Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

3.      Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 




Тема недели: "Транспорт"
С 17 апреля по 28 апреля
Программное содержание:Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта

 Тема недели " Приведем планету в порядок"

С 10 по 14 апреля

Программное содержание:Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т. п.)

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)



Тема недели :"Дикие животные "
С 27 марта по 7 апреля
Программное содержание: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.




Тема недели: "Дикие птицы"
С 13 по 25марта
Программное содержание:

1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

2. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.

3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.), выделять их характерные признаки.

4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

5. Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.



Тема недели: "Мамин день"
С 27 по 10 марта

Программное содержание:

  • Дать детям представление о празднике Маминого дня.
  • Развивать творческие способности воспитанников: привлекать детей к подготовке праздника, к изготовлению подарков мамам и бабушкам – поздравительных открыток.
  • Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.


Тема:" Домашние животные"
С 13 по 22 февраля
Программные содержание:
Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах: кошках, собаках и др. Уточнение особенностей внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.


 Тема:" Домашние птицы"
С 30 по 10февраля
Программное содержание;Ссистематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух-курица-цыплята; Воспитывать бережное отношение к домашней птице.

Тема: "Посуда"
Срок с 16 по 27 января
Программное содержание:Расширить представления детей о посуде и ее предназначении. Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «посуда».



ТЕМА:«Продукты питания»

Срок с 9 по 13 января

Программное содержание: Формировать умение детей различать и называть продукты питания.

Расширять представления детей о продуктах питания.

Дать представление о пользе и вреде продуктов питания.

Вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

 



Тема недели: Новый год.Елка.
С 19 по 30 декабря

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре.

2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

 


Тема недели: "Мебель"
с 5 по 16 декабря

Программное содержание:
Формирование представлений детей о значении дома для жизни человека. 
Познакомить детей  с предметами домашнего обихода, мебелью и их  предназначением.
Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели ( цвет,форма, величина,функции).
Воспитывать бережное отношение к мебели.



Тема недели "Обувь"
с 21 по 2 декабря
Программное содеожание:
 Формировать элементарные представления о классификации обуви.
Уточнить название и назначение обуви;
Учить группировать обувь по сезонным признакам;
 Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь;
 Расширять словарный запас у детей «обувной магазин, демисезонная обувь, замшевая.







Тема недели "Одежда"
с 7 по 18 ноября
Программное содержание:
Формирование представлений детей об одежде, её значении для здоровья.
Расширять представления детей о вещах; одежде ,обуви,головных уборах и их предназначении.дать первичныепредставления о свойствах материалов.
Развивать творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Тема недели: "Туалетные принадлежности"
с 31по 3 ноября
Программное содержание:
1.Дать представление о туалетных принадлежностях, их значении и способах применения.
2.Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Тема недели: "Я, части тела и лица"
с 24 по 28 октября
Программное содержание:
1.    Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.    Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3.    Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Тема: "Игрушки"
с 10 по 21 октября 
Программное  содержание :
1. Расширять представления о игрушках, какие бывают игрушки, история их создания где делают игрушки как играть с ними.
2. Формировать умение играть дружно делиться игрушками уступать их друг другу.
3.Формировать знание о различных видах игрушек, их назначениях, о свойствах материала из которых они сделаны.
4.Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними.
6.Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Тема: "Семья"
с 3 по 7 октября
Программное содержание:
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Тема: «Животный мир»
с 26 по 30 сентября
Программное содержание:
1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
3.Воспитание заботливого отношения к животным.
Тема: «Краски осени»
с 19 по 23 сентября

Программное содержание:

1.       Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2.       Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3.       Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. 

     
 Тема: «Урожай»

     с  12 по 16.09.2022г.

Программное содержание:

1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2.Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..

 Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

с 5.09 по 9.09.2022

Программное содержание:

1.       Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2.       Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3.       Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Тема: «Здравствуй, детский сад»

 с 29.08 по 2.09 2022

Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий