Программное содержание:
1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Вызывать интерес детей к явлениям живой и неживой природы. Обогащать активный словарь детей (дупло, берлога, логово, нора, колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.); развивать связную речь через составление описательных и творческих рассказов о диких животных; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать творческие способности детей . Развивать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми. Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: Продолжать формировать представление детей о домашних животных в зимний период и их пользы для человека.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей об образе жизни, месте обитания, пищи домашних животных;
- упражнять детей в назывании и различии домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, курица);
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.
Воспитательные:
- вызывать желание ухаживать за животными;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным.
Тема недели: "Зима.Зимующие птицы»
Срок с 2 по 6 декабря
Задачи:
- закрепить знания детей о зиме и зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме недели;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Тема недели: Наш быт. Посуда»
Срок с 25 по 30 ноября
Тема недели: Игрушки»
Срок с 18по 22 ноября
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к игрушкам;
- Обогащать и систематизировать знания детей об игрушках;
- Обобщить словарь по теме «Игрушки»;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Тема недели: Народная культура и традиции. Обувь»
Срок с 11по 15 ноября
Задачи:1. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.
2.Знакомить детей с взаимосвязью явлений природы с
народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Тема недели: Народная культура и традиции. Одежда»
Срок с 5 по 8 ноября
Задачи: :Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Уметь образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили.Закрепить названия тканей, изделия из разных тканей, фурнитуры.
Программное содержание:
1. Формировать интерес к семье, членам семьи.
2. Расширять
знания о профессиях членов семьи.
3. Расширять
гендерное представление,
воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и
уважительно относиться к женщинам.
Программное содержание:
1.Закреплять
знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о
родном городе и его окрестностях;
2.продолжать знакомить с природой родного края.
Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
3.Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
4. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Тема недели: «Сад. Фрукты»
С 14 по 18 октября
С 14 по 18 октября
Программное содержание:
1. Формирование представлений и знаний детей о труде в саду;
2. Закрепление знаний детей о садовых фруктах и их пользе;
3. Обобщение словаря по теме «Фрукты»;
4. Воспитание любови к труду.
Программное
содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и
качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и
ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей,
фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье,
избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Тема недели: " Краски осени. Осень. Деревья"
с 30 сентября по 4 октября
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Тема: «Животный мир"
с 23 по 27 сентября
Программное
содержание:
1.Расширение у детей элементарных экологических
представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о
диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания,
выведения потомства.
2.Уточнение названий и внешних признаках домашних
птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними
птицами, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3.Формирование представлений детей об охране животных
человеком и государством.
4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Программное содержание:
1.Воспитание доброжелательного
отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со
сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2.Развитие положительной самооценки,
уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать
социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и
стремления к новым достижениям.
Программное содержание:
1.
Расширение представлений детей о родной стране,
знакомство с историей России.
2.
Формирование представлений о правилах поведения на
улицах города, правилах дорожного движения.
3.
Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
Срок: с 2 по 6 сентября
Программное содержание:
1. Формирование навыков выделения
произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель,
новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о
профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений
между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Программное
содержание:
1.Формирование представлений
о России как многонациональной единой стране.
2.Расширение
представлений о дружбе.
3.Воспитывать
уважение к людям разных национальностей.
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к
защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о
государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали
нашу Родину.
3. Совершенствование умения
видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника,
танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на
картинках.
Программное содержание
Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.
Активизировать словарь детей (брюшко, усики).
Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.
Развивать связную речь и логическое мышление.
Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Срок с 15.04. по 19.04.2024.
Программное содержание:§ Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)§ Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Срок с 8.04. по 12.04.2024.
Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Систематизировать
знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши»,
Расширять
знания о среде
обитания, питания животных, об особенностях
строения тела, повадках. Формировать обобщающие понятия «дикие животные». Закреплять
названия диких
животных и их детенышей. Поощрять в детях познавательную
активность. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Учить
подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных.
Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. Закреплять названия диких животных и их детенышей.
1.
Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание
чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Тема недели:
« Защитники Отечества».
Срок: с 19 по 22
февраля
Программное
содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам
Отечества.
2. Расширение представлений о
государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской
армии.
3. Совершенствование умения видеть
отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста,
называть военных и военную технику
(самолет, корабль, танк) на картинках.
Тема недели: «Транспорт»
Срок: с 12 по 16 февраля
Программное содержание:
1.
Уточнение
представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы
идут по тротуару.
2.
Расширение
представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об
особенностях их передвижения.
3.
Формирование
представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины,
милицейской машины, скорой помощи.
-расширить и углубить познания детей о труде работников почты, о важности их трудовых навыков и умений. Расширять исследовательские навыки в практической деятельности.
-формировать представление, что такое почта и для чего она предназначена;
-расширять у детей представление о профессии почтальон, о значимости и пользе его труда;
-исследовать предметы и обогащать словарь детей такими понятиями как: посылка, письмо, конверт, марка, газета, журнал, открытка и т.д.
-воспитывать и проявлять уважение к труду взрослых.
Программное содержание:
Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать умения устанавливать простые связи междусезонными изменениями в природе и поведением животных.
Задачи:Образовательная: Обогащать и расширять представления детей о диких животных: внешний вид, образ жизни, особенности питания.
Развивающая: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о диких животных.
Воспитательная: Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
Тема: «Новогодний праздник»
Срок с 25 по 29 декабря
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной
культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать
активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных
творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного
настроения и эмоционального отклика на
праздничные мероприятия.
Программное содержание:
1. Расширение
представлений о своей семье.
2.
Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье
(сын, дочь, внук, внучка).
3.
Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание
эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к
пожилым родственникам.
5. Развитие
представлений детей о своем облике.
Тема недели: Зимушка-зима
Срок с 4 по 8 декабря
Цель:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь. Развивать умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Выявлять и расширять знания детей о разных мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании мебели ее человеком.
Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно- следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
Расширять словарный запас с помощью новых слов.
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных), активизировать речевую деятельность детей.
4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.
Тема недели: « Игрушки»
Срок: с30 по 3
ноября
Задачи: Углублять
представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в
природной среде. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных
грибах, ягодах. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы,
ягоды. Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья
человека. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о
грибах, ягодах, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании
существительных с прилагательными в роде и числе. Развивать речь, артикуляцию,
познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к
обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам, к
ягодам, ценностного отношения к своему здоровью. Формировать представления об
опасностях, связанных с ядовитыми грибами, ягодами. Воспитывать бережное
отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего
в природе.
Тема недели: « Я – человек»
Срок: с 2 по 6 октября
Программное
содержание:
1.Обогащение социальных представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
2. органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет;
3.особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту .
4. одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Программное
содержание:
1.
Формирование
у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.
Расширение
представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких
животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних
животных (кошки, собаки). Уточнение знаний
об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.
Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4.
Знакомство
с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и
способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост,
который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы
2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Тема
недели: «Урожай»
Срок:
с 11 по 15 сентября
Программное содержание:
1.Закрепление навыков использования
обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему
виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук,
морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Тема недели: «Мой дом, мой город,
моя страна, моя планета»
Срок: с 4 по 8 сентября
Программное
содержание:
1.
Знакомство
с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его
культуре, истории).
2.
Формирование
представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного
движения.
3.
Знакомство
детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Тема недели: Игры с песком и водой"
Программное содержание: Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память.
Тема недели "Цветы"
Программное содержание:
1. Расширение
представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце
светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся
тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление
с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от
спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3.
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия
переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование
красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление,
сопереживание, сочувствие.
Тема недели " Приведем планету в порядок"
С 10 по 14 апреля
Программное содержание:Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т. п.)
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)
Тема недели :"Дикие животные "
1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
2. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.
3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.), выделять их характерные признаки.
4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
5. Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.
Программное содержание:
- Дать детям представление о празднике Маминого дня.
- Развивать творческие способности воспитанников: привлекать детей к подготовке праздника, к изготовлению подарков мамам и бабушкам – поздравительных открыток.
- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.
ТЕМА:«Продукты питания»
Срок с 9 по 13 января
Программное
содержание:
Формировать умение детей различать и называть продукты питания.
Расширять
представления детей о продуктах питания.
Дать
представление о пользе и вреде продуктов питания.
Вызвать желание
заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
1.Дать представление о туалетных принадлежностях, их значении и способах применения.
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.Программное содержание:
1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Тема: "Семья"
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Тема: «Урожай»с 12 по 16.09.2022г.
Программное содержание:
1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2.Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
с 5.09 по 9.09.2022
Программное
содержание:
1. Знакомство
детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство
с родным городом, с городскими видами транспорта, основными
достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Тема: «Здравствуй, детский сад»
с
29.08 по 2.09 2022
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и
др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение
знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по
лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную
ручку).
3.
Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться
спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания
возвращаться в детский сад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий