Тема недели


«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Срок с 17 по 21 ноября

Программное содержание:

1.  Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Знакомство с названиями профессий людей, которые изготавливают одежду. 2.  Обогащать представления детей об одежде, обуви, головных уборах в холодное время года,  их значении. 3. Формировать представления детей об истории происхождения одежды. 4. Познакомить с профессиями модельер, художник по тканям, закройщик, швея. Учить выстраивать взаимосвязь климата Сибири с выбором одежды в холодное время года. 5. Учить относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию. Учить образованию относительных прилагательных при назывании материалов, из которых изготовлены одежда, головные уборы, обувь. Учить детей ухаживать за своей одеждой. Развивать речь детей, расширять словарный запас. 6. Воспитывать бережное отношение к одежде. расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.



«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Срок с 10 по 14 ноября

Цель: расширение и закрепление представлений детей о диких животных, их образе жизни поздней осенью, связи с окружающей средой.

Задачи:

1. Уточнять и систематизировать представления детей о диких животных.

2. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

3. Обогащать представления детей о поведении, питании животных в различные времена года.

4. Вызвать интерес к жизни животных.

6. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

7. Развивать воображение, любознательность, память и мышление дошкольников.








Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных »
Срок с 5 по 7 ноября 
  • Программное содержание: уточнить и расширить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании;
  • расширить представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными;
  • развить речь, наблюдательность, любознательность, творческие способности;
  • воспитать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Тема недели:«Поздняя осень. Грибы, ягоды»
Срок с 27 по 31 октября

Программное содержание:формировать бережное отношение к природе;  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес,  любознательность.  




Тема недели: "Перелетные птицы,водоплавающие. Подготовка птиц к отлету."
Срок с 20 по 24 октября

Программное содержание: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.



Тема недели: Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Срок с 13 по 17 октября

Программное содержание:Расширять знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (куколка, кокон, личинка и т. д.)

Учить анализировать, устанавливать причинно — следственные связи, делать обобщения.Развивать познавательный интерес к жизни насекомых через виртуальную экскурсию.Учить детей связной, вежливой речи; обогащать словарный запас.Формировать культуру общения между детьми и взрослыми.Напомнить детям о безопасном поведении в природе, с насекомыми.Закреплять умение рисовать родную природу, передавать в работах красоту и элегантность насекомых и др.Воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.



Тема недели:«ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ»
С 6 по 10 октября

Программное содержание:Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).  Совершенствование грамматического строя речи ( образование множественного числа существительных). Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного  отношения к природе.

Тема недели: "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах"
с 29 по 3 октября
Программное содержание: 
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. 



Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью ».

Срок с 22 по26 сентября

Программное содержание:  знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях, закреплять знания об осенних месяцах, их названиях, народных приметах; поддерживать познавательный интерес к ближайшему природному окружению.   





Тема недели: "Я человек. "

 с 22  по 26 сентября 

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2.Закрепление знаний правил безопасного,экологически грамотного поведения в природе.
3.  Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.




   

Тема недели:«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»
Срок с 8 по 12 сентября
Программное содержание:
  • расширить представление детей о Родине и её истории;
  • формировать представления о городе, в котором живут дети, и его достопримечательностях;
  • расширять представления детей о доме, семье;
  • развивать интерес к народным играм, совершенствовать физические качества при игре в них;
  • вызвать интерес к людям, прославившим свою страну;
  • продолжать знакомить с народами нашей планеты, их культурой и традициями.



Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
Срок: с 1 по 5 сентября 

Программное содержание:

Цель:

вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира.

Задачи:

1.  продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;

2. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; позитивное отношение к себе и другим людям;

3.  развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности.






Тема: «Вот мы, какие стали большие»

Срок с 26 по 30 мая

Программное содержание:

1.      Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива.

2.      Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

3.      Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектаклям, спортивным праздникам и развлечениям,  выставкам детских работ). 




Тема недели: «Лето . Цветы на лугу»  
Срок с 19 по 23 мая

Программное содержание: прививать любовь к цветущим растениям лугов, развивать любознательность, бережное отношение к природе, кругозор, фантазию. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Закреплять и расширять  знания детей о луговых  растениях (клевер, одуванчик). Учить различать растения по листьям, цветам, по окраске цветов, стеблей. Активизировать, уточнять, расширять словарный запас детей по теме: «Лето. Цветы на лугу». Выявить умение сравнивать объекты, составляя небольшие рассказы, используя при этом сложные предложения.

 




Тема недели: «Мир природы» Насекомые».

Срок с 12 по 16 мая

Программное содержание: Создать условия для уточнения и закрепления с детьми понятия «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.Сформировать бережное отношение к живой природе




Тема недели:«День победы»
Срок с 5 по 7 мая

Программное содержание:

1.     Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

2.     Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

3.     Воспитание уважения к защитникам Отечества.




«Азбука безопасности»
Срок с 28 по 30 апреля 

Цель: формирование представлений детей об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях (как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения); обучение правилам поведения в случае пожара; воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни.



Тема недели:«Почта»
Срок с 21 по 26 апреля

Цель: Расширение представлений о почте и профессии почтальона у дошкольников старшего возраста

Задачи

• Формировать представления детей о труде работников почты и важности их труда.

• Закрепить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, марки).

• Формировать знания детей о разнообразии почтовых отправлений.

• Учить сочинять небольшой рассказ, проигрывая его в СР игре.

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Развивающие

• Обогащать словарь детей новыми понятиями (письмо, почта, посылка, конверт, открытка, марка).

• Развивать элементы творчества, учить использовать знания о почте в других видах деятельности.

• Развивать речевые качества, логическое мышление, слуховое внимание, наблюдательность, коммуникативные качества.

Воспитательные

• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

• Воспитывать чувство взаимовыручки, любознательности, самостоятельности.

• Воспитывать желание выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства.



Тема недели:«Откуда хлеб пришел?»

Срок с 14 по 18 апреля

Задачи: 

Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба; формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей; знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе; помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба; расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, как к одному из величайших богатств на земле, уважение к труду людей, выращивающих хлеб, к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов).




Тема недели:«Космос», «12 апреля День космонавтики"
Срок с 7 по 11 апреля

Программное содержание:

1.     Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе).

2.     Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).




Тема недели: «День смеха», «Цирк»

Срок с 31 марта по 4 апреля

Программное содержание:

1.      Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).

2.      Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

3.      Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.




Тема недели: "Быть здоровыми хотим"
Срок с 24 по 28 марта

Программное содержание:

1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания.

5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.



Тема недели:«Пресноводные и аквариумные рыбки» 
Срок с 17 по 21 марта
Программное содержание:Познакомить детей с классификацией рыб (речная, озёрная, аквариумная), расширение представлений о рыбах, их внешнем виде, частях тела, расширение и активизация словаря по теме «аквариумные и пресноводные  рыбы» (рыба, аквариум, туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя, улитка, гуппи, скалярия, золотая рыбка, барбус); научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.


Тема недели: "Комнатные растения"
Срок с 10 по 15 марта
  

Цель:Способствовать формированию у детей первых представлений о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода.

Задачи:

Побуждать участвовать в беседе о растениях.

Формировать умение узнавать на фотографиях растения (кактус, фиалка, фикус, алоэ).

Формировать знания о растених: как ухажживать, как садить, какая польза от комнатных растений.



«Весна. Приметы. Мамин праздник"
Срок с 3 по 7 марта
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.                                                                                                                 Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.  Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) 
 


«Стройка. Профессии строителей»
Срок с 24 по 28 февраля
Программное содержание:Расширять представления детей о профессии строителя. Продолжать знакомить с разными строительными материалами. Обогащать знания о своиствах строительных материалов.
    • уточнить представление детей о том, что дома бывают разные; 
    • расширить представления  о строительных специальностях, необходимых им инструментах, о необходимости и важности труда строителей; 
    • совершенствовать грамматический строй речи (образование, употребление сложных слов). 
    • воспитывать отзывчивость, уважение к другим детям, взаимопомощь, активность, инициативность, уважение к людям, желание трудиться. 




«Ателье. Закройщица»

Срок с 10 по 14 февраля

Программное содержание:расширить представления о профессиях работников ателье (швея, закройщица, модельер, гладильщица, приёмщица), об оборудовании и инструментах, используемых в ателье (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, напёрсток, ножницы, мелки, гладильная доска, утюг, лекало, выкройки); закрепить названия тканей (ситец, трикотаж, джинса и другие); 
  • развивать умение выкладывать из деталей целое; совершенствовать грамматический строй речи, закреплять образование и употребление относительных прилагательных; расширять и активизировать словарь по теме «Ателье».

«Детский сад. Профессии»
Срок с 3 по 7 февраля
Программное содержание: Формировать обобщенное понятие «профессии».расширить и уточнить знания о профессиях в детском саду; Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям,  любознательность.   Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, учить участвовать в беседе, выказывать своё отношение к той или иной профессии, рассказывать о профессии  своих родителей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.  Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. воспитать уважение к труду работников детского сада. 

Тема недели:«Профессии на транспорте»
Срок с 27 по 31 января
Программное содержание:
знакомить детей с профессиями, связанными с управлением разного рода транспорта; уточнить и расширить представления детей о транспортных профессиях: шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепить обобщающее понятие – профессии; воспитывать уважение к людям любых профессий; развивать внимание, усидчивость, память, речь, мышление.



Тема недели:«Грузовой и пассажирский транспорт»
Срок с 20 по 24 января

Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.





Тема недели:"Мебель"
Срок с 13 по 17 января

Программное содержание:Дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначениемПознакомить с составными  частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении  предметов мебели  в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели







Тема недели "Этикет"
Срок С 9 по 10 января

Программное содержание:     1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время  еды, умывания.3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений                                                                                                    
    

Тема недели : Новогодний калейдоскоп"
Срок с 23 по 28 декабря 



Программное содержание:

1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.





Тема недели; "Дикие животные зимой"
Срок с 16 по 20 декабря
Программные задачи:Расширять и уточнять представления детей о природе зимой(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),   о диких животных лесов России( где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме , познакомить со следами диких зверей, их повадками; пользой, которую приносят дикие животные. Помощь людей животным в зимний период.

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Вызывать интерес  детей к явлениям живой и неживой природы.  Обогащать активный словарь детей (дупло, берлога, логово, нора, колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.); развивать связную речь через составление описательных и творческих рассказов о диких животных; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать   творческие способности детей . Развивать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми. Воспитывать бережное отношение к природе.




Тема недели:«Домашние животные зимой»
Срок с 9 по13 декабря

Цель: Продолжать формировать представление детей о домашних животных в зимний период и их пользы для человека.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей об образе жизни, месте обитания, пищи домашних животных;

- упражнять детей в назывании и различии домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, курица);

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Воспитательные:

- вызывать желание ухаживать за животными;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным.





Тема недели: "Зима.Зимующие птицы»

Срок с 2 по 6 декабря

Задачи:

- закрепить знания детей о зиме и зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме недели;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Тема недели: Наш быт. Посуда»

Срок с 25 по 30 ноября



Программные задачи: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации кухонная, столовая, чайная. Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.




Тема недели: Игрушки»

Срок с 18по 22 ноября

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к игрушкам;
  • Обогащать и систематизировать знания детей об игрушках;
  • Обобщить словарь по теме «Игрушки»;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Цель: закреплять знания детей об игрушках; история происхождения игрушки; познакомить детей с видами различных
игрушек, материалами, из которых они сделаны; учить сравн.


Тема недели: Народная культура и традиции. Обувь»

Срок с 11по 15 ноября

Задачи:1. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.

2.Знакомить  детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. 



Тема недели: Народная культура и традиции. Одежда»

Срок с 5 по 8 ноября

Задачи: :Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Учить детей преобразовывать слова: швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др. Уметь образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая; воротник из меха – меховой и т.п.)Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили.Закрепить названия тканей, изделия из разных тканей, фурнитуры.



Тема недели: "Моя семья"
Срок с 28 по 2 ноября

Программное содержание:

1. Формировать интерес к семье, членам семьи.

2. Расширять  знания о профессиях членов семьи.

3. Расширять  гендерное  представление, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.


Тема недели:"Лес.Грибы и лесные ягоды"
Срок с 21 по 25 октября

Программное содержание:
1.Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; 
2.продолжать знакомить с природой родного края. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. 
3.Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. 
4. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.



Тема недели: «Сад. Фрукты»
С 14 по 18 октября

Программное содержание:

1. Формирование  представлений и знаний детей о труде в саду;

2. Закрепление  знаний детей о садовых фруктах и их пользе;

3. Обобщение  словаря по теме «Фрукты»;

4. Воспитание любови к труду.



Тема«Огород. Овощи»
              срок : с 16по 20 сентября

Программное содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. 

   Тема недели: " Краски осени. Осень. Деревья"
                              с 30 сентября по 4 октября              

Программное содержание:
1.     Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2.     Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3.     Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.


Тема: «Животный мир"
           с 23 по 27 сентября

Программное содержание:
1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами. 


Тема недели: «Я-человек. Части тела»
С 16 по 20 сентября

Программное содержание:
1.Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2.Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.




Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
срок : с 9 по 13 сентября

Программное содержание:
1.    Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2.    Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.    Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).


Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
Срок: с 2 по 6 сентября 

Программное содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).




Тема недели: «Лето. Цветы на лугу»

Срок с 27.05. по 31.05.
Программное содержание:Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать понятие обобщающего слова «цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Познакомить детей со строением растения, особенностью и значением его частей. Воспитывать навыки ухода за цветами. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения
  

Тема недели:«Правила дорожного движения»
Срок с 20 по 25 мая
Программное содержание: Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуациидорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.




Тема недели: " Дружба"

Программное содержание:

1.Формирование представлений о России как многонациональной единой стране.

2.Расширение представлений о дружбе.

3.Воспитывать уважение к людям разных национальностей.






Тема недели:«День Победы»
02.05. -08.05.2024

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.




Тема недели:«Насекомые»
Срок с 22.04по 26.04.2024

Программное содержание

Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.

Активизировать словарь детей (брюшко, усики).

Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.

Развивать связную речь и логическое мышление.

Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.





Тема: «Перелетные птицы».

Срок с 15.04. по 19.04.2024.

Программное содержание:§  Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)§  Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).





Тема: «Космос».

Срок с 8.04. по 12.04.2024.

Программное содержание:

1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

2.     Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 




«Цветущие комнатные растения»
Срок с 1.04 по  5.04.

Программное содержание:
 Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень. Ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного  отношения к выполнению задания. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе.




Тема " Дикие животные и их детеныши"
Срок с 25.03-29.03
Программное содержание: Формирование представлений детей о диких животных и их детенышах

Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши»,

Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках. Формировать обобщающие понятия «дикие животные». Закреплять названия диких животных и их детенышей. Поощрять в детях познавательную активность. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных.

 Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. Закреплять названия диких животных и их детенышей.




Тема недели:«Первые весенние цветы»
Срок с 18 по 22 марта
Программное содержание:Создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность. Развивать речь детей; формировать интерес к рисованию и аппликации; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, культуру поведения; развивать сенсорные навыки; знакомство с новыми литературными произведениями.





Тема недели:  «Мамин праздник.Профессии мам» «Весна»
Срок с 11 по 15 марта
Программное содержание:Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 Марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.



Тема недели «Мамин праздник. Профессии мам» 
Срок  с 04.03-07.03
Программное содержание:

1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них



Тема недели:«Профессии на транспорте»

Срок:с 26.02 по 01.03
Программное содержание: Формирование  у детей представления о профессиях на транспорте. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.  Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.  Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Тема недели:  « Защитники Отечества».

Срок: с 19   по 22   февраля

Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную       технику (самолет, корабль, танк) на картинках.




Тема недели:  «Транспорт»

Срок: с 12 по 16 февраля 

Программное содержание:

1.     Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

2.     Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

3.     Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. 





Тема недели: Профессии: Почтальон
Срок с 5 по 9 февраля
Программное содержание:

-расширить и углубить познания детей о труде работников почты, о важности их   трудовых  навыков и умений. Расширять исследовательские навыки в практической деятельности.

-формировать представление, что такое почта и для чего она предназначена;

-расширять  у детей представление о профессии почтальон, о значимости и пользе его труда;

-исследовать предметы и обогащать словарь  детей такими понятиями как: посылка, письмо, конверт, марка, газета, журнал, открытка и т.д.

-воспитывать и проявлять уважение к труду взрослых.




Тема недели: Профессии: Продавец
Срок с 29 по 2 февраля

Программное содержание: Познакомить детей с профессиями (профессией продавца). Рассказать и показать детям характерные особенности профессии продавец.Расширять и углублять знания детей о профессиях, способствовать развитию связной речи у детей, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.




Тема недели:«Дикие животные и их детеныши»
Срок с 22 по 26 января

Программное содержание:

Цель: Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать умения устанавливать простые связи междусезонными изменениями в природе и поведением животных.

Задачи:Образовательная: Обогащать и расширять представления детей о диких животных: внешний вид, образ жизни, особенности питания.

Развивающая: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о диких животных.

Воспитательная: Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.


Тема недели:«Домашние животные и их детеныши»
Срок с 15 по 19 января

Программное содержание:

1.     Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.     Расширение представлений о домашних животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).




Тема недели: "Домашняя птица"
Срок с 9 по 12 января
Программное содержание: 
 Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних животных. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, -ят. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе





Тема: «Новогодний праздник»

Срок с 25 по 29 декабря

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.


Тема недели: "Моя семья"
Срок с 18 по 22 декабря

Программное содержание:

1. Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5. Развитие представлений детей о своем облике.




Тема недели:"Зимующие птицы"
Срок с 11по 15 декабря
Цель: Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса. \
Задачи:  Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.  Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».  Формировать фразовую речь. Обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление



Тема недели: Зимушка-зима

Срок с 4 по 8 декабря

Цель:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь.  Развивать умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 





Тема недели: "Кухня" "Посуда"
Срок с 27 по 1 декабря

Программное содержание;Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей  о посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.


Тема недели:«Мебель»

Срок с 20 по 24 ноября

Программные задачи:

  Выявлять и расширять знания детей о разных мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании мебели ее человеком.

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно- следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Расширять словарный запас с помощью новых слов.



Тема недели:" Обувь"
Срок с 13 по 17 ноября
Программные задачи:расширение представлений об обуви, ее назначении, деталях из которых она состоит. Учить показывать и называть части обуви с опорой на натуральные предметы; Закрепление в речи существительного  с обобщающим значением. Формирования различения одежды обуви. Развитие речевого дыхания, графических навыков.стимулировать употребление глаголов для обозначения действий с обувью; упражнять в подборе прилагательных к слову «обувь»; упражнять в употреблении притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании определений с теми словами, к которым они относятся; обучать составлению рассказов-описаний об обуви; развивать мелкую и общую моторику; формировать положительную установку детей на участие в занятии; воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.





Тема недели; "Одежда"
Срок с 7 по 10 ноября

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных), активизировать речевую деятельность детей.

4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.



Тема недели:  « Игрушки»

Срок: с30 по 3 ноября

Программное содержание; Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия. Продолжать закреплять приемы рисования, лепки по лексической теме. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.


«Лес. Грибы. Лесные ягоды»
Срок с 23 по 27 октября

Задачи: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды. Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, ягодах, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам, к ягодам, ценностного отношения к своему здоровью. Формировать представления об опасностях, связанных с ядовитыми грибами, ягодами. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.








Тема недели:«Огород. Овощи» «Сад. Фрукты»  
Срок с 16 по 20 октября
Цель: Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук). Дать первичные представления о сборе урожая, о труде взрослых,  о месте  произрастания овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме, запаху и величине. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (сбор урожая). Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.


Тема недели: Осень. Названия деревьев
Срок : 9 по 13 октября

 Программное содержание:
Закрепление знания признаков осени, умения различать листья разных деревьев. Уточнение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья».
 Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными), через игровые технологии. 
Развитие слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, преодоление твердой атаки гласных. 
 Формирование положительной установки на участие в ОС. Воспитание бережного отношения к природе.




Тема недели:  « Я – человек»

Срок: с 2  по 6  октября

Программное содержание:

    1.Обогащение социальных представлений о людях и о себе:        особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

2.  органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п    люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет;

 3.особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту .  

4. одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.







Тема недели: " Животный мир"
Срок с 25 по 29 сентября

Программное содержание:

1.      Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2.      Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3.      Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

4.      Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает). 




Тема недели: "Краски осени"
Срок  с 18 по 22 сентября

Программное содержание:

1.  Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы

  2.Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.




Тема недели: «Урожай»

Срок: с 11  по 15 сентября

 Программное содержание:

1.Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Тема недели: «Мой дом, мой город, 

моя страна, моя планета»

Срок: с 4  по 8 сентября

Программное содержание:

1.       Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

2.       Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3.       Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).



Тема недели: Здравствуй,детский сад!
 С 28 по 1 сентября

Программное содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).



Тема недели: "Маленькие исследователи"
13 июня- 16 июня 2023

Тема недели: "Наша Родина - Россия"
5 июня - 9 июня 2023

Тема недели: "Здравствуй, лето!"
29 мая- 2 июня 2023



Тема недели: Игры с песком и водой"

Программное содержание: Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память.



Тема недели: "Насекомые"
С 22 мая по 26 мая.
Программное содержание:    Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.                                                                                                    


Тема недели "Цветы"
С 10 по 19мая
Программное содержание:Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.



Тема недели:" Весенние каникулы"
С 2 мая по 5 мая

Программное содержание:

1.      Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2.      Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

3.      Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 




Тема недели: "Транспорт"
С 17 апреля по 28 апреля
Программное содержание:Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта

 Тема недели " Приведем планету в порядок"

С 10 по 14 апреля

Программное содержание:Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т. п.)

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)



Тема недели :"Дикие животные "
С 27 марта по 7 апреля
Программное содержание: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.




Тема недели: "Дикие птицы"
С 13 по 25марта
Программное содержание:

1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

2. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.

3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.), выделять их характерные признаки.

4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

5. Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.



Тема недели: "Мамин день"
С 27 по 10 марта

Программное содержание:

  • Дать детям представление о празднике Маминого дня.
  • Развивать творческие способности воспитанников: привлекать детей к подготовке праздника, к изготовлению подарков мамам и бабушкам – поздравительных открыток.
  • Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.


Тема:" Домашние животные"
С 13 по 22 февраля
Программные содержание:
Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах: кошках, собаках и др. Уточнение особенностей внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.


 Тема:" Домашние птицы"
С 30 по 10февраля
Программное содержание;Ссистематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух-курица-цыплята; Воспитывать бережное отношение к домашней птице.

Тема: "Посуда"
Срок с 16 по 27 января
Программное содержание:Расширить представления детей о посуде и ее предназначении. Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «посуда».



ТЕМА:«Продукты питания»

Срок с 9 по 13 января

Программное содержание: Формировать умение детей различать и называть продукты питания.

Расширять представления детей о продуктах питания.

Дать представление о пользе и вреде продуктов питания.

Вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

 



Тема недели: Новый год.Елка.
С 19 по 30 декабря

Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре.

2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

 


Тема недели: "Мебель"
с 5 по 16 декабря

Программное содержание:
Формирование представлений детей о значении дома для жизни человека. 
Познакомить детей  с предметами домашнего обихода, мебелью и их  предназначением.
Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели ( цвет,форма, величина,функции).
Воспитывать бережное отношение к мебели.



Тема недели "Обувь"
с 21 по 2 декабря
Программное содеожание:
 Формировать элементарные представления о классификации обуви.
Уточнить название и назначение обуви;
Учить группировать обувь по сезонным признакам;
 Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь;
 Расширять словарный запас у детей «обувной магазин, демисезонная обувь, замшевая.







Тема недели "Одежда"
с 7 по 18 ноября
Программное содержание:
Формирование представлений детей об одежде, её значении для здоровья.
Расширять представления детей о вещах; одежде ,обуви,головных уборах и их предназначении.дать первичныепредставления о свойствах материалов.
Развивать творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Тема недели: "Туалетные принадлежности"
с 31по 3 ноября
Программное содержание:
1.Дать представление о туалетных принадлежностях, их значении и способах применения.
2.Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Тема недели: "Я, части тела и лица"
с 24 по 28 октября
Программное содержание:
1.    Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.    Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3.    Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Тема: "Игрушки"
с 10 по 21 октября 
Программное  содержание :
1. Расширять представления о игрушках, какие бывают игрушки, история их создания где делают игрушки как играть с ними.
2. Формировать умение играть дружно делиться игрушками уступать их друг другу.
3.Формировать знание о различных видах игрушек, их назначениях, о свойствах материала из которых они сделаны.
4.Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними.
6.Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Тема: "Семья"
с 3 по 7 октября
Программное содержание:
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Тема: «Животный мир»
с 26 по 30 сентября
Программное содержание:
1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
3.Воспитание заботливого отношения к животным.
Тема: «Краски осени»
с 19 по 23 сентября

Программное содержание:

1.       Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2.       Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3.       Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. 

     
 Тема: «Урожай»

     с  12 по 16.09.2022г.

Программное содержание:

1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2.Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..

 Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

с 5.09 по 9.09.2022

Программное содержание:

1.       Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2.       Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3.       Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Тема: «Здравствуй, детский сад»

 с 29.08 по 2.09 2022

Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий