Почитайте дома


  Детям о космосе и космонавтах

 

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.


В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов...

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки.

Рассказываем детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

 

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.

Детям о космосе

Астрономы 

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. В общем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Игры на тему «Космос» для детей

 Игра «Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра «Космический словарь»
поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например, спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

 


СТИХИ

    Подснежник

Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".

                       Мать - мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала –

Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках –

Круглые комочки.

                   Крокус

Полюбуйся! Что за фокус!

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

        Мимозы

Лишь сойдут морозы,

расцветут мимозы.

На нахохленных цыплят

Веточки похожи.


В списке собраны произведения для детей дошкольного  возраста о зиме. Читайте  рассматривайте красивые иллюстрации вместе с детьми!

1. Мороз и заяц. Русская народная сказка

2. Проказы старухи-зимы. Ушинский К.

3. Сказки пластилинового ослика. Ракитина Е.

4. Глупый мальчишка. Чарушин Е.И.

5. Рождественские подарки от Метелицы. Домаренок Т.

6. Как Дед Мороз сделал себе помощников. Усачёв А.

7. Сказка на ночь про Снеговика. Ревю И.

8. Снеговик. Скребицкий Г.

9. Зимняя сказка. Козлов С.




Сказка о мебели 

Жили-были в комнате кровать и диван. Каждый день они спорили о том , кто лучше и нужнее. Кровать говорила: «Я очень удобна для сна и отдыха. У меня есть матрац , пуховая подушка, теплое одеяло, чистое белье.» Диван говорил: «Нет, я удобнее, у меня есть большая мягкая спинка и подлокотники. На меня можно сесть вместе с игрушками или книжками, заниматься или смотреть телевизор.

Так они спорили каждый день пока не появились в комнате …

Стол и стул . 

_  «А вы для чего ? – спросили диван и кровать . Стол ответил : «Я обеденный стол , за меня садятся кушать» .

- « А я стул , главный помощник стола . За столом нужно сидеть на стуле . У меня высокая спинка, сиденье , четыре ножки» .

 Потом появились шкаф , комод, тумбочка ,

книжный шкаф. И все они спорили друг с

другом . Пока старый мудрый комод не сказал :

«Друзья , чего мы спорим ? Все мы очень нужные

предметы . В шкаф и комод складывают одежду.

У них есть полочки , выдвижные ящички , дверцы .

тумбочка нужна для разных вещей и предметов , у

нее есть выдвижные ящички и дверцы . Книжный шкаф для книг.

У него есть много полок . Если б не было мебели , вещи валялись бы в беспорядке , негде бы было отдохнуть. Поэтому каждая мебель важна и необходима .

Так они помирились и стали жить дружно.


Тема:”Одежда”

1.Н.Носов. Заплатка.

2.Н.Носов. Живая шляпа.

3.В.Осеева. Заячья шапка.

4.К.Чуковский. Мойдодыр.

5.В.Берестов. Плащ.

6.С.Маршак. Вот какой рассеянный.

7.Л.Воронкова. Маша-растеряша.

8.В.Зайцев. Я одеться сам могу.

9.Г.Снегирев. Верблюжья варежка.

10.Ш.Перро. Красная шапочка.

11.К.Ушинский. Одежда.

12.Г.Х.Андерсен. Новый наряд короля. Золушка.

13.А.Шевченко. Шляпа с полями.

14.И.Пивоварова. Про шляпу.

15.Р.н. сказки. Рукавичка. Шапка-невидимка.

16.Сербская сказка. Почему у месяца нет платья.

17.Новые пиджачки. По мотивам сказок народов Европы.

18. Р.н. сказка. Чудесная рубашка.

19.Р.н. сказка. Солдатская шинель


 «Путешествие осеннего листочка»  автор Ольга Карпенко

Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья -листочки стали жёлтымиЛисточек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)

И тут листочек услышал крики птиц:

-Осеньосень, наступила осень!

Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

-Куда вы, птицы? - прокричал он.

-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.

-А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился«Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёслисточек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.

Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник- листочекзакружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали«Осеньосень к нам пришла. Тогдалисточек решил спросить у детей, что же такое осень(Ответы и дополнения детей)

Ребятишки наперебой рассказали, что осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, 

накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

-А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек. А когда пришли в группу, наклеили все листочки на большой лист бумаги так, что получился яркий осенний коврик. А в серединке, на самом почётном месте, красовался наш берёзовый листик- путешественник. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!





Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.



Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!



Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!






Как заяц зимой живет

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

       Зима. Мороз.  Все животные от лютой  стужи попрятались. А  у зайца  нет ни норы,  ни  гнезда.  Сегодня  под  кустиком  выспится,  завтра  в овражке  приляжет;  где  ямку  в снегу  выкопает - там у  него и дом.  Зато  шубка у  зайца  теплая, пушистая   и   белая,  как   снег. Хорошо  ему в  такой шубке - тепло  и  спрятаться  от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!
      Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться. 
Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сен дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.

Про зайца

Автор: Н. Плавильщиков

             На зиму лесной заяц беляк белеет. Зимняя белая шуба гуще и теплее, чембурая,  летняя.  Такому  зайцу  хорошо  и  прятаться   от  врагов.  Поди  разгляди  на белом снегу белого зайца!
     Белеет беляк не сразу, а постепенно. Сначала он весь немного посветлеет. Потом побелеют задние ноги. издали поглядишь - на зайце словно белые трусики надеты. Охотники про таких зайцев так и говорят: заяц в штанах.
Недолго носит заяц белые штаны: всего неделю-полторы. побелеет весь, вот и нет штанов.

Как белочка зимует 

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина.  
      Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.
     Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.
Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
      А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и желуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.

Иван Соколов-Микитов




Читаем с детьми о птицах.
Покормите птиц
Александр Яшин
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.


 Потешки.

           Народные песенки.

Говорят, говорят, у нас так говорят, говорят у нас так:

Курочки на улочке: кудах-тах-тах,

Свиночки на нивочке:  хрю-хрю-хрю!

Овечки у речки: бе-бе-бе!

Козочки у лозочки: ме-ме-ме!

Коровки у дубравки: Му-му-му!

Конюшки на волюшке: И-го-го!

                         

                                 ***

Как у нашей-то Арины разыгралася скотина:

Пучеглазые бараны лихо били в барабаны,

Заиграли утки в тоненькие дудки,

Розовые чушки ходят, как индюшки,

Овцы парой пляшут, шарфиками машут,

Ходит модница, коза, позолочены рога.

В синем сарафане, туфли из сафьяна.

Петух с Жучкой пляшет, крылышками машет,

Серенькая кошка возится с гармошкой,

Балалаечник гусак ноги этак, ноги так…

Удивляется Арина на веселую скотину.

И не стала разгонять, а сама пошла плясать.

                                   ***

- Якимка, Якимка, сходи за мякинкой,

Накорми скотинку:

Пеструю свинку, коровку чернуху, кобылку рыжуху,

Теляток, ягняток, овечушек-маток,

Курочку с хохолком, петушка с гребешком.

        ***

Уж как я  свою коровушку люблю!

Уж как я ли свежей травки ей нарву!

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта,  Буренушка,  моя!

Уж как я ль свою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью;

Чтобы  сытая  коровушка была,

Чтобы сливочек Буренушка дала!

***

Ранним – рано поутру

Пастушок: «Ту - ру - ру - ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!».

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешься  вечерком,

Нас напоишь молочком.

Горшочек каши 

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.
Горшочек каши братья Гримм

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

А скажешь ему:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

мама и дочка едят кашу

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

горшочек наварил много каши

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.

Горшочек каши - Братья Гримм

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

весь город в каше

Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

Горшочек каши - Братья Гримм




«Сказка о старой мебели»

Давным-давно, когда мебель ещё умела разговаривать и понимала человеческую речь, быть может, она понимает наш разговор и сейчас, происходило много интересных историй. Одну из них я расскажу.Во времена великих открытий и путешествий по морю в одной стране (её название потерялось по дороге ко мне), в одном небольшом городе возле реки, на самой окраине стоял бревенчатый домик. Крыша его слегка покосилась от времени, стены на несколько брёвен ушли в землю, но все же старинный дом ещё уверенно держался на ногах. Всё-таки не судите его только по внешнему виду.Дом состоял из одной комнаты с небольшим окном.. Помещение было залито светом. В углу скромно стояла печь. Она охотливо грела у своих белых боков озябших людей. В недрах ее потрескивал хворост.Напротив печи было окно. Оно ласково поглядывало вокруг своим единственным глазом и приветливо улыбалось плоским ртом.Возле него присоседился дубовый стол. На нем была старая, но чистая скатерть, кувшин с молоком и немного лепёшек. Возле стола стояли три его верных друга – стулья с красивыми узорчатыми спинами.В левом углу возвышалась крепкая дубовая кровать. На ней лежали несколько стареньких подушек и одеяло.Рядом примостился деревянный сундучок. Видно было, что он уже дослужил свой век.Вся обстановка указывала на хозяев бедноватых, но аккуратных.Однажды решили они переехать за реку. Тут и встал вопрос у нашей почтенной мебели: «Что возьмут с собой?» Сундук сказал скрипучим голосом: «Меня возьмут. Куда же будут складывать хозяева свои пожитки, если не в меня?»

 На эти слова стол ответил густым басом: «Не важничай! У хозяев немного вещей. Они и без тебя обойдутся. А вот без меня им никуда. Им же надо на чём-то есть! Друзья, вы согласны со мной?» – обратился он к стульям. Те ответили утвердительно. Кровать сказала столу: «Без вас ещё обойдутся, а вот без меня нет. Хозяевам не на чем будет спать, если они оставят меня здесь».Печь, знавшая, что ей никогда не сдвинуться с места, скромно молчала и наслаждалась своим существованием. А сундук, кровать и стол со стульями спорили. Но пришла кошка и объяснила, что и кровать, и стол, и сундук, и стулья одинаково важны для их хозяев. Поэтому они всех обязательно возьмут с собой.Кошка оказалась права. Хозяева действительно взяли всю мебель с собой. Потому что старые вещи так же, как и старых друзей, не оставляют в беде. Ведь с ними были пережиты все невзгоды и радости.


 Обиженная мебель — терапевтическая сказка

Жила – была девочка Света. Ей недавно исполнилось шесть лет. И мама с папой решили, что пора уже дочке в своей, отдельной комнате жить. Скоро в школу, нужно привыкать к самостоятельности. Сделали ей в комнате ремонт, мебель поставили новую — и кроватку красивую, мягкую, и шкаф, и тумбочку! Живи, и радуйся! Только вот Света привыкла спать с родителями и ни в какую не соглашалась уходить.

— Страшно мне одной – говорит. — Бабу Ягу боюсь! И скучно!

Страшно ей, конечно, не было, поскольку была Света девочкой уже большой и умной, и знала, что Баба Яга только в сказках бывает. А дома только родители могут быть и больше никого. А всякие там стуки и шорохи – всему этому объяснение есть какое-то. Или у соседей что-то упало, или на улице кошка мяукнула.Но признаваться она родителям в этом не хотела. Пусть лучше думают, что ей страшно, подольше с ними спать можно будет. Игрушки и одежду Света тоже пока не переносила в свой новый, красивый шкафчик. Перенесешь, так ведь и самой перебираться нужно будет. А тут еще одна причина – одежда в родительской комнате, значит, и Свете самое место тут!

Сидит как-то раз девочка в комнате родителей, дверь закрыла, с куклами играет. Папа с мамой в магазин ушли. Слышит, стучит кто-то в дверь.

-Странно-думает Света, — Что это родители вдруг стучать надумали? Комната-то их, все-таки!

-Заходите! – крикнула она.

За дверью – тишина, а потом снова- стук.

Подошла девочка к двери, открывает ее – нет никого! Только что-то изменилось в прихожей…Вот оно что! Тумбочка из новой Светиной комнаты теперь в прихожей стоит!

— И зачем родители сюда тумбочку вынесли? – подумала девочка. – И кто это в дверь стучал – не понятно. Мама с папой не вернулись еще. Видимо, показалось – решила она. Закрыла дверь и пошла к своим куклам. Не успела Света отойти, как снова раздался стук. Она открыла дверь — никого нет! Но рядом с тумбочкой в коридоре, около входной двери, теперь и шкаф стоял!Девочка вышла из комнаты и подошла к мебели. Она удивленно смотрела на шкаф, не понимая, как он за минуту мог перенестись из ее комнаты в прихожую!-Как странно! – проговорила она.

-Что же тут странного? Мы тебе не нужны, не хочешь с нами жить, пользоваться нами, так мы себе другую хозяйку найдем! – раздался голос из шкафа.-А кто вы такие? – изумленно спросила Света. Она открыла шкаф – внутри было пусто.

-Кто мы такие? Вот те раз! Ты слышишь, соседка? Она даже нас не знает! – снова сказал голос из шкафа.-Слышу, конечно! Значит, правильно мы решили, что нужно нам хозяйку поменять! – произнес уже другой голос, и шел он из тумбочки!-Это что, мебель со мной разговаривает? – не верила своим ушам Света.-Мебель, мебель! – сказал шкаф. – Которая уходит от тебя!

-Как это вы уходите? Куда? Я сама вас выбирала, вон вы какие красивые!-А что же ты нами не пользуешься, если мы такие красивые? Нам скучно и грустно оттого, что мы никому не нужны! – проговорила кровать, которая тоже уже появилась в коридоре.-Я больше так не буду! Я же не знала, что вы без меня грустите и скучаете!-Ну, если не будешь, пожалуй, мы останемся! – сказала тумбочка.-А ты сегодня будешь на мне спать? — уточнила кровать. –А то я так совсем рассохнусь. – И жалобно вздохнула.-Обязательно! И спать на тебе буду, и игрушки свои с одеждой прямо сейчас в шкаф перенесу! А в тумбочку – альбомы с карандашами!

Света бросилась в комнату родителей и принялась собирать свои вещи и игрушки. Когда она оттуда вышла, вся мебель в ее детской комнате уже стояла на месте!

Девочка аккуратно повесила одежду в новый шкаф, закрыла его дверцы и погладила. — Не сердись, шкафчик, на меня, я теперь постоянно буду тобой пользоваться и стараться поддерживать в тебе порядок!

Тумбочку Света заботливо протерла сверху тряпочкой от пыли и положила в нее свои альбомы.

Кровать застелила чистой постелькой, а сверху накрыла красивым покрывалом.

Когда родители вернулись из магазина, то застали дочку крепко спящей на своей кроватке в детской комнате.

Больше Света никогда не обижала свою мебель. Да и спать в своей комнате, где только ее вещи, оказалось намного приятнее! И совсем не скучно! Ведь кроватка показывала ей ночью невероятные, волшебные, сказочные сны!

Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskazy-i-skazki-pro-mebel-dlya-detey.html

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий