Цель:
Расширять знания детей о зимующих птицах. Совершенствовать способности к созданию выразительных образов.
Задачи:
. совершенствовать технику рисования акварельными красками
. закреплять навык изображения птиц;
. формировать умения работать самостоятельно , аккуратно;
Программные
задачи:
Формировать
умение рисовать дерево в снегу, упражнять в умении различать, называть и
использовать в изображении прямые линии и мазки в разных направлениях,
коричневый цвет, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх в стороны,
снег на ветках дерева. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать
изображения по центру листа.
Совершенствовать
умение правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать ее о мягкую тряпочку.
Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти.
Способствовать
переходу от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию
речевых средств по лексической теме: Зима. Зимующие птицы: «снег» «зима» Мороз»
«липкий» «чистый»» невесомый» «грязный» «тяжелый»» рыхлый» «ватный»
Воспитывать
интерес к рисованию деревьев.
Задачи: Учить рисовать портрет мамы, соблюдая последовательность при рисовании, передавать особенности ее лица и волос;
- Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в рисунке.
-Воспитывать любовь и уважение к маме.
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Образовательные задачи:
-закреплять знания детей о празднике «День Матери»;
-учить внимательному, доброму отношению к маме;
-формировать умение и желание доводить начатое до конца;
Задачи: закреплять знания детей о предметах обуви
- развивать мелкую моторику рук, мышления, внимания, закреплять навыки работы карандашами.
- воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Программное содержание:
- закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции;
- закреплять навыки и приёмы лепки (из целого куска, сглаживание, оттягивание);
- активизация словаря детей по теме «Спорт»;
- развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
·
Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые
формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для
последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской
игрушки(кокошники,оборки и прочее).Воспитывать эстетическое отношение к
изделиям народных мастеров;воспитывать аккуратность,самостоятельность,
творческую активность.
·
Цель:Формировать знания детей о том, что семья – это все те, кто
живет вместе с ребенком;
Формировать умение рисовать взрослых и детей, используя нетрадиционные техники
изображения;
Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;
Развивать мелкие мышцы рук.
Цель: научить детей рисовать березу
Задачи: Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования тонких изогнутых линий.
Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.
Рисование"Яблоня с яблоками"
Задачи:
Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).
Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
🖌Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.
Программное содержание:
• Познакомить детей с новым видом нетрадиционной аппликации «объемная аппликация».
• Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием не традиционных материалов (салфеток) и цветной бумаги.
• Уточнить представление детей о внешнем виде гороха.
• Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Образовательные:продолжать расширять представления детей о празднике «День Победы»(майский праздник, парад, ордена, медали, фронтовой треугольник).
Развивающие: развивать у детей любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; активизировать словарь по теме «День Победы»- развивать связную речь, обогащать словарный запас, (парад, ордена, медали, фронтовой треугольник); развивать долговременную память, активировать логическое мышление и внимание; продолжать развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к пожилым людям, ветеранам;
Цель: закрепить и уточнить представления о первоцветах.
Задачи: учить детей делать подснежник из ватных дисков и цветной бумаги, стимулировать желание детей создавать цветы подснежника. развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, прививать любовь к живой природе, бережное отношение к подснежникам.
Цель: Изготовление подарка для мамы.
Задачи:
- Развивать интерес к аппликации.
- Закреплять навыки детей в ориентировании , развивать пространственное мышление и воображение.
- Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
- Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
- Закреплять приемы наклеивания.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.
Программное содержание: Научиться изготавливать подарок - медаль для папы своими руками. вызвать у детей интерес к подготовке подарков, расширить представления детей о празднике «День Защитника Отечества». Воспитывать у детей уважительное отношение к семье и семейным ценностям.
Цель: формирование двигательных навыков и умений в рисовании.
Программное содержание:
- развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности;
- формировать умения рисовать разными способами, работать цветными карандашами с разной силой нажима;
- совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы контура;
Аппликация "Ёлочка- красавица
Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников.
Задачи:
1.развивать умение разрезать квадрат на треугольники;
2.учить составлять композицию их четырех предметов, располагая их друг над другом, начиная снизу;
3.совершенствовать умение пользоваться ножницами, правильно их держать;
4.воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, аккуратность, интерес к аппликации.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы его характерные особенности.
Задачи:Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем .
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Задачи:
Образовательные - учить изображать предметы квадратной формы .
- закреплять знания основных цветов: желтый, красный, синий.
Развивающие – формировать умение держать кисточку в руках, развивать интерес к
действию красками
Воспитательные - Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность
Цель образовательной деятельности:
Создание аппликации из геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей пользоваться ножницами, используя прием деления прямоугольника и квадрата по диагонали на два треугольника.
Развивающие:
- Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Цель:Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.
Задачи:.Образовательные:Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;Продолжать учить детей в вырезании форм из прямоугольников;Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
Коррекционно-развивающие:Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;Развивать цветовое восприятие;Воспитательные:Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Задачи: Образовательные. Развивать умение создавать изображение. Закреплять навыки рисования красками. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, величине, расположении частей. Развивающие. Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер; Развивать творческие способности и воображение. Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель: формирование двигательных навыков и умений в рисовании.
Программное содержание:
- обучать группировке предметов по признакам их соотнесённости и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов;
- развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности;
- формировать умения рисовать разными способами, работать цветными карандашами с разной силой нажима;
- совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы контура;
Лепка " Грибочки"
Цель: Учить изготавливать поделки из природного материала - грибы.
Упражнять детей создавать объемные поделки из пластилина (грибочки) с использованием природного материала, отщипывать кусочек пластилина, раскатывать между ладоней прямыми движениями (создание палочки - ножки), прикладывать скорлупу грецкого ореха и плотно прикреплять (прижимать) детали.Закрепить знания детей о подготовке зверей к зиме, о строении гриба;Развивать чувство цвета, формы, ритма, тактильные ощущения. Развивать речь, память, внимание, мышление, глазомер, мелкую и общую моторику;Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, желание помочь животным, интерес к художественному творчеству.
Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному
концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить
большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Задачи:
- Расширять представление детей о овощах и фруктах.
- Мотивировать детей к устным высказываниям.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Учить детей раскрашивать предметы круглой и овальной формы
- Закреплять приёмы закрашивания карандашами.
- Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации
Аппликация «Весёлый человечек из кружочков»
Задачи:
1.Учить детей составлять образ человека из частей, используя геометрические фигуры.
2.Закрепить приёмы наклеивания готовых форм.
3.Закрепить названия геометрических фигур.
4.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
5 Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
6.Воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание
помогать герою.
Задачи: развивать творческие способности, чувство композиции, соблюдать точную последовательность техники выполнения работы, воспитывать умение аккуратно пользоваться материалами
«Осенний букет».
Цель: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать дерево по внешнему виду листка;
2. продолжать учить образовывать новые слова (лист с рябины - рябиновый и т. д.);
3. Учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в наклеивании сухих листьев.
4. Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться)
5. Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги.
6. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.
7. воспитывать умение доводить работу до конца.
Аппликация: " Мой дом"
развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;
учить составлять изображение предмета из отдельных частей;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
закреплять приемы аккуратного наклеивания.
продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, треугольник);
развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность
воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
- Рисование " Дерево"
- Программное содержание: Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Познакомить детей с коричневым цветом;
- Программное содержание:
Продолжать учить детей изображать «солнышко», состоящее из нескольких частей (круг и прямые линии)
Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
- Рисование: "Светофор"
- Программные задачи: Формировать умение рисовать огни светофора, различать,называть круглую форму,красный,желтый,зеленый цвета,правильно располагая круги: желтые посередине, красный вверху светофора,а зеленый внизу. Развивать умение различать пространственные направления от себя-вверху.внизу. Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.
- Лепка: "Колеса для грузовика"
- Программные задачи: Формировать умение делать из пластилина колеса для грузовика, используя форму кольца,и располагать кольца под кабиной и кузовом грузовика, размазывая пластилин пальчиком. Развивать умение отрывать,делить пластилин на две части,раскатывать прямыми движениями между лодонями, соединять концы столбика в виде кольца, аккуратно пользоваться пластилином.Воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать новые стихи, желание отремонтировать грузовую машину.
Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги.
Развивать умение создавать целую
композицию из частей.
Учить аккуратно, пользоваться клеем;развивать
мелкую моторику рук;
побуждать детей к проявлению творческой
инициативы;
активизировать словарь: космос,
космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю. А.
Гагарин
- Аппликация"Башенка для белки"
- 07.04.2023
- Продолжать обучать техническим навыкам аппликации: умение намазывать всю поверхность заготовки клеем, переворачивать ее, промакивая салфеткой излишки клея.
- Развивать восприятие величины и цвета через составление башенки из квадратов разного размера и цвета.
- Развивать мелкую моторику через выполнение упражнений пальчиковой гимнастики и умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
- Воспитывать аккуратность, желание доводить работу да конца.
- Воспитывать социально-значимые качества: умение находиться рядом, не мешая друг другу,
Рисование "Дикие животные"
05.04.23.
1.Закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями;
2.Развивать двигательную активность, речь, способствовать сближению детей, вызвать желание общаться, говорить с воспитателем и сверстниками;
развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
3.Воспитывать интерес к рисованию карандашами.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями. Умение украшать готовый тортик большими и маленькими шариками, столбиками.
Развивающие:
Развивать речь при помощи активизации словаря детей, развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
«Ёлочные шары»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.
Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.
Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.
Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью
Знакомство
детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.
Познакомить детей с различными способами
художественного образа, обучать умению создавать яркие образы явлений
окружающего мира, закреплять знания детей о времени года – зиме.
Развивать
связную речь, развивать мелкую моторику рук, развивать навыки творческой
деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на
красоту окружающей природы.
развивать интерес
к аппликационному виду деятельности, закреплять умение составлять рисунок из
готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу.
Добиться уточнения знаний предметов зимнего гардероба (в частности
варежки), характерных признаков зимы.
-
Обеспечить узнавание детьми нетрадиционного метода аппликации (вата).
- Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные
связи между сезонными изменениями в природе и одеждой детей.
- Способствовать
развитию творческих способностей детей.
-
Способствовать формированию интереса к нетрадиционным техникам аппликации.
-
Порадоваться вместе с детьми полученному результату.
Лепка " Снеговик"
-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины
-Обогащение словаря: высокий, низкий
-Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного
материала в коробку.
Рисование " Платье для мамы"
26.10.2022.
Комментариев нет:
Отправить комментарий